Бизнес-план автомойки
Целевая аудитория
Наибольший спрос автомойки имеют у владельцев новых (в возрасте 1-3 лет) машин, преимущественно у женщин. Возрастной спектр потребителей широкий.
Наиболее интенсивно и регулярно (порядка 1-2 раз в неделю) посещают автомойки жители центральных районов городов (в связи с большей загрязненностью атмосферы).
Пиковый спрос со стороны всех категорий ЦА всегда приходится на праздничные дни (Новый Год, 8 марта, 23 февраля).
Уровень конкуренции
Несмотря на относительную легкость открытия автомоек, их количество в России в расчете на душу населения (4-5 точки на 100 тыс. человек) ниже, чем в западных странах (7-8 точек на 100 тыс. человек). Наибольшая насыщенность рынка – в Москве и городах-миллионниках.
Значительный процент российских автомоек в регионах ведет работу по предварительной записи – нет возможности справиться с потоком всех желающих.
В среде маркетологов есть версия, что банально не хватает кадров – многие россияне считают занятие мойкой машин тяжелой и низкооплачиваемой профессией. Конкуренция в региональном сегменте рынка автомоек очень невелика.
Самый разумный способ выделиться на фоне конкурентов - предлагать сервис более высокого уровня.
Хороший бизнес план автомойки должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Помещение
Главное требование - помещение для автомойки должно находиться на расстоянии, как минимум, 50 метров (в расчете на обслуживание 1 машины) или 100 метров (обслуживание 2 и более машин) от жилых объектов.
Желательно, чтобы потолки были высокими (от 3 метров, при расчете на мойку грузовиков - больше), должна быть инфраструктура для подачи больших объемов воды и водоотвода, вентиляции.
Оптимальная площадь для небольшой автомойки – 100-120 кв. метров. В ней можно расположить основной моечный бокс (под одну-две машины) и хозяйственные помещения.
Аренда помещения для автомойки обойдется в 2-2,5 млн. рублей в год для Москвы, 1-1,5 млн. в регионах. Стоимость самостоятельной постройки зависит в основном от цены на земельный участок (чем ближе к центру – тем дороже) и может очень сильно варьироваться, иногда до нескольких раз.
Себестоимость постройки помещения без учета цены участка – порядка 3-4 млн. рублей (Москва), 1,5-2 млн. (регионы). Покупка помещения обойдется примерно в 100-150% от себестоимости, это не самый выгодный вариант.
Оборудование
Для работы небольшой автомойки понадобятся:
- моечный аппарат с подогревом воды (250-300 тыс. рублей)
- его аналог без подогрева (50-70 тыс.)
- моющий пылесос (50-70 тыс.)
- агрегат для очистки воды (150-200 тыс.)
- автомобильный фен (10-12 тыс. рублей)
Единовременные инвестиции в оборудование – 500-600 тыс. рублей.
Персонал
Небольшая круглосуточная автомойка, рассчитанная на обслуживание двух машин одновременно, будет иметь примерно такое штатное расписание:
шесть мойщиков (по два в каждую смену), зарплата каждого – 20-25 тыс. рублей (Москва), 10-12 тыс. (регионы)
три администратора (для каждой смены), зарплата – 25-30 тыс. (Москва), 18-20 тыс. (регионы)
С учетом выплат во внебюджетные фонды итоговые расходы на персонал вычисляются по формуле: зарплата плюс 30%. Ежегодные расходы на персонал составят 1-1,5 млн. рублей для регионов, 2,5-3 млн. для Москвы.
Необходимые документы
Услуги по мойке машин проще всего оказывать как ИП. Стоимость регистрации в ФСН и получения свидетельства – 2-2,5 тыс. руб.
Если решено построить свою автомойку – понадобится разрешение на эксплуатацию земельного участка от муниципалитета, а также проектная документация и разрешения со стороны Санэпидемнадзора, Пожарного надзора, Трудинспекции.
Если помещение арендуется, то нужно удостовериться, что у владельца есть следующие документы:
- программа производственного контроля
- договора на дезинфекцию и дератизацию
- договора на вывоз мусора и нефтесодержащих отходов
Реклама автомойки
Для рекламы автомойки лучше всего будет работать наружная реклама на оживленных дорогах в непосредственной близости от автомойки.
В качестве дополнительной меры можно создать простейший сайт-визитку и зарегистрировать адрес в различных онлайн-справочниках.
Окупаемость и прибыль
Сколько можно заработать на автомойке? Структура стартового капитала за первый год работы автомойки:
аренда помещения, покупка оборудования, зарплата персонала: 5,5-6 млн. руб. (Москва), 3-3,5 млн. (регионы)
оплата электричества (48-60 тыс.)
оплата воды (200-400 тыс. руб.)
расходы на ремонт помещения, обустройство мебелью, инвентарем и прочими приспособлениями для персонала (400-500 тыс.)
Всего: 6,1-6,5 млн. для Москвы, 3,6-4 млн. для регионов.
Рентабельность бизнеса, которую в этом сегменте принято считать хорошей - 20-25%. Для достижения этих цифр автомойка должна обслуживать, как минимум, 40-45 автомобилей в день.
Если удастся обеспечить такой поток, то выручка будет составлять 800-900 тыс. рублей для Москвы (средний чек по рынку - 550-600 руб.), 600-650 тыс. для регионов (средний чек - 400-450 руб.). Чистая прибыль в месяц: 175-240 тыс. руб.
Business Advisor — твой проводник в мир финансов и бизнеса.
Комментарии
Отправить комментарий