Создание интернет-аукциона с нуля: что нужно для бизнеса
Согласно последним статистическим исследованиям, одними из самых посещаемых сайтов являются интернет-аукционы. С точки зрения пользователей, все понимают принцип работы такой площадки – пользователь «Х» хочет продать товар «Z».
Он ищет наиболее удобный для себя интернет-аукцион, регистрируется и оставляет объявление с описанием основных характеристик товара, прикрепляет к нему фотографию. Потенциальные покупатели «У», оставляют свои заявки с ценой, и продавец выбирает самого щедрого покупателя. Далее они обговаривают детали покупки и, осуществляют ее.
Довольно просто, не правда ли, особенно по сравнению с реальной жизнью, где попробовать себя в качестве владельца аукционного дома может лишь очень состоятельный человек, поскольку лотами выступает антиквариат либо эксклюзивные дорогие предметы, требующие от аукционистов соответствующих «условий».
Но так ли прост этот процесс, с точки зрения организатора интернет-аукциона? Давайте вместе считать и разбираться…
Итак, собственный интернет-аукцион является хорошим способом заработать и избавиться от вещей, которые семья уже не использует, с перспективой зарабатывать впоследствии на сдаче рекламной площади.
Административные и организационные вопросы
Для организации интернет-аукциона понадобится домашний компьютер, оплаченный интернет и, на всякий случай, база данных электронных адресов, которую можно будет использовать в рекламной рассылке.
Следующий пункт – создание непосредственно самого ресурса. Эту работу нужно доверить только специалисту (его можно найти с помощью того же интернета и какой-либо фрилансерской биржи). В зависимости от интерфейса сайта, его дизайна, наличия голосовой рекламы, количества страниц и т.д. будет оплачиваться и работа вебмастера. Но самый «скромный» сайт «потянет» не менее 300-500$, поэтому сразу включите эти траты в список расходов.
Кстати, сайту должен быть присвоен идентификатор, который поможет всем участникам торгов связываться лично с вами.
Следующий пункт назначения – банк, где будущий предприниматель должен оформить банковский счет, на который будут перечисляться все средства (или банковскую карточку, «привязанную к одной из денежных систем интернета). А затем – налоговая инспекция, как говорил Остап Бендер, уголовный (в нашем случае, налоговый) кодекс нужно уважать!
Потом вашей задачей станет подготовка предметов, которые будут выставлены на торги. Для этого следует их сфотографировать в максимально презентабельном виде и составить небольшое описание основных характеристик, возраста и других параметров товара. Если вы можете это сделать сами – прекрасно, если нет – вам нужно искать хорошего копирайтера.
Разместив лоты на сайте в определенных категориях (их количество и перечень должны располагаться на главной странице), укажите цену на товар. И теперь ждите, когда на электронную почту или телефон придет сообщение, о покупке той или иной вещи. В этот же день отправьте купленный товар покупателю, чтобы никаких заминок и проволочек в доставке не возникало.
Как организовать работу с клиентами
С клиентами нужно общаться – отвечать на все их вопросы, при покупке товара – обязательно отправить электронное письмо со словами благодарности и уточнением условий доставки, максимально удобных покупателю. Через несколько дней следует еще раз связаться с клиентом, чтобы узнать его впечатления о покупке и т.д. Уважительное отношение к каждому клиенту – основа основ вашей успешной деятельности, ведь «сарафанное радио» доносит информацию по сети со скоростью звука.
Рекламные ходы
Не забывайте о том, что без рекламы вам не обойтись. Прорекламировать интернет-аукцион можно с помощью:
- электронной рассылки писем со ссылкой на сайт по всем адресам базы данной;
- короткого рекламного ролика (или баннера), расположенного на ваших страницах во всех социальных сетях;
- ссылок на сайт в личных комментариях и постах на различных сайтах;
- небольших баннеров, расположенных на сайтах с посещаемостью ТИЦ>1000 человек и с кругом потенциальных пользователей (т.е. людей, которых заинтересует именно такие категории товаров).
- предложения посетителям аукциона стать участниками реферальной программы, которая будет привлекать на ваш сайт большее количество клиентов.
Расширение деятельности
В том случае, если сайт будет развиваться, и посещаемость его повысится, нужно будет расширяться дальше, принимая заявки на размещение лотов от сторонних пользователей. Определите фиксированную ставку арендной платы за размещение лота или же установите комиссию в размере 10% за каждую осуществленную сделку.
Финансы
Естественно, что перед тем, как создать свой интернет-аукцион, необходимо разработать тщательный бизнес план, в котором будут перечислены все организационные мероприятия и сроки их внедрения в жизнь. Отдельно рассчитывается калькуляция проекта. В нее должны входить следующие затраты (цены усреднены и показаны в нижнем пороге):
- разработка сайта интернет-аукциона – 500$;
- покупка базы данных электронных адресов – 50$;
- создание рекламного ролика – 250$;
- написание текстовой обычной и СЕО-оптимизированной информации (название сайта, главная страница, описания товаров, посты и комментарии, отзывы покупателей и т.д.) – 300$
- покупка рекламной площади для баннерной рекламы – 300$ (для начала).
- почтовые затраты на доставку первых заказов – 40$;
- непредвиденные расходы – 5-10$ от общей суммы бюджета проекта.
Конечно, сайт окупится не сразу, но зато вы сможете избавиться от ненужных вещей и постоянно содержать дом в чистоте. Так что дерзайте, людей, готовых купить качественные вещи в хорошем состоянии за полцены – очень много, и вы обязательно найдете свою клиентуру!
Способ и инструменты разработки
Разработка с нуля. Реализация проекта от первой страницы кода до последней точки в тексте требует много времени, усилий и денег. Однако, только такой подход позволит построить действительно уникальную аукционную веб-платформу с новыми функциями и интересными дизайнерскими решениями. Обычно для этого нанимают разработчиков на аутсорсинг, что сильно упрощает процесс, позволяя сохранить контроль над авторскими правами и держать руку на пульте разработки.
Темы WordPress, клоны. Шаблонные решения используют, когда хотят максимально упростить и удешевить проект, но это может сработать лишь в нишах без конкурентов. Во всех остальных случаях у пользователей не будет причин использовать такой сайт: «Зачем мне новый аукцион, если он как две капли воды похож на тот, которым я уже пользуюсь». Кроме того, у шаблонных решений есть проблемы с безопасностью и обновлениями.
Вот несколько тем WordPress для создания онлайн-аукционов:
- Auction Theme.
- WordPress Penny Auction theme.
- Property Bid Auction Template.
- Project Bidding Auctions.
- WP Auction Software.
Лучшие PHP-фреймворки. Речь о фреймворках Laravel, Yii, Symfony и других, с помощью которых можно сильно ускорить и упростить разработку сайтов онлайн-аукционов. Это набор файлов, включающий ряд основных функций и инструментов для разработки, которые можно использовать в качестве основы для создания своего сайта.
MVP, тестирование и запуск
Minimum viable product (MVP). MVP — сайт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения ключевых потребностей пользователей функциями. Для онлайн-аукциона это возможность выставить товар на продажу со стороны продавца и возможность участвовать в аукционе со стороны покупателя, а также возможность сделать и получить оплату за покупку товара.Тестирование платформы. Как только ключевые функции будут реализованы, приступайте к тестированию MVP. Таким образом за минимальные деньги вы сможете проверить концепцию и выявить критические ошибки. Кроме того, с помощью MVP можно получить обратную связь, что позволит усовершенствовать концепцию и дизайн.
Запуск платформы. Официальный запуск сайта онлайн-аукциона должен сопровождаться громкой маркетинговой компанией и щедрыми акциями и бонусами, дабы привлечь максимальное внимание потенциальных пользователей. Продавцов на сайт нужно привлекать заранее, обещая им всяческую помощь, райские условия и баснословную прибыль.
Business Advisor — твой проводник в мир финансов и бизнеса.
Комментарии
Отправить комментарий